РЕМОНТ ГИДРОНАСОСОВ, ГИДРОМОТОРОВ
НИЖНИЙ НОВГОРОД
+7(831)423-59-46
+7(910)099-94-46
sp-gidro3@mail.ru

Система управления OLSS насоса Komatsu

Что это за система OLSS и каковы его основные части?  OLSS, что означает «Система считывания нагрузки с открытым центром», - это название, которое Komatsu дал гидравлической системе, используемой в некоторых из ее экскаваторов.  В отличие от классической системы измерения нагрузки, которая использует направленный клапан с закрытым центром и определяет давление, вызванное нагрузкой, в этой системе клапан с открытым центром с отдельной центральной галереей (как обычный распределитель с переносом) используется в комбинации  с так называемым клапаном датчика расхода, подключенным к этой самой галерее.  К сожалению, я никогда не открывал один из них струйных датчиков, поэтому я не могу дать вам подробное описание его частей, но его функция очень проста - он превращает поток в сигнал давления - чем больше поток проходит через клапан, тем выше  сигнал давления есть.  Затем этот сигнал подается на насос переменного рабочего объема, оборудованный отрицательным регулятором рабочего объема - чем выше давление сигнала - тем ниже рабочий объем.  Это самый простой макет OLSS.

Как это работает?  Когда золотники распределительного клапана находятся в нейтральном положении, масло перенаправляется из впускного отверстия клапана в центральную (выносную) галерею и, соответственно, в датчик расхода, который измеряет поток и выдает сигнал управления.  Система находится в режиме ожидания, насос работает с наименьшим рабочим объемом, при этом небольшое количество масла проходит под низким давлением через струйный датчик.  Когда золотник перемещается, впуск клапана отсоединяется от центральной галереи, тем самым уменьшая поток через датчик расхода и, следовательно, уменьшая сигнал давления датчика, что увеличивает объем насоса.  Другими словами, система OLSS основана на измерении потока в линии переноса и подаче на главный насос сигнала об увеличении смещения, когда поток в линии нагнетания уменьшается.

Теперь немного подробнее о датчике расхода.  Теоретически, самый простой клапан для преобразования потока в сигнал давления - это отверстие.  В случае с датчиком расхода история немного сложнее.  В связи с тем, что этот клапан может подвергаться внезапным выбросам большого расхода, когда золотники возвращаются в среднее положение, а насос все еще находится в полном объеме, он оснащен ограничительным клапаном низкого давления (около 17 бар),  способным перепускать большой поток.Затем, поскольку линия резервуара датчика расхода подвержена изменениям давления, датчик струи подает не один сигнал давления, а два - один со стороны отверстия и один со стороны линии резервуара, которые затем поступают в систему управления перемещением насоса,  где сигналы подключены к противоположным равным областям одной и той же катушки управления, таким образом гарантируя, что колебания давления в обратной линии не влияют на функцию управления перемещением.  Мне удалось заполучить  изображение струйного сенсора с экскаватора PC 200-3, которое показывает, что чувствительная к потоку деталь - это нечто большее, чем просто отверстие, но из-за плохого качества изображения я не смог  увидеть точно, хотя я могу придумать хотя бы пару возможных компоновок для данной функции.

Еще раз с примером?  Хорошо, но пример из моей головы, это означает, что это только мое видение того, как может работать такая схема ... Скажем, у нас есть насос с расходом  100 литров в минуту с отрицательным контролем смещения 0-15 бар и распределитель.  Мы монтируем отверстие диаметром 2 мм в линию переноса и подключаем пилотную линию насоса перед отверстием - и вот оно у вас - базовая схема OLSS для обучения и изучения!  Когда мы включаем насос, когда рычаг распределителя находится в центральном положении, поток насоса направляется к отверстию в линии переноса, давление перед отверстием (и в пилотной линии насоса) начнет расти и при определенном расходе будет достигнуто равновесие между пилотным давлением и скоростью потока.  Допустим, равновесие достигается через 8 литров в минуту через отверстие, и в результате получается 14 баров в пилотной линии - режим ожидания с низким смещением.  Теперь давайте подключим игольчатый клапан к рабочим линиям распределителя (для имитации нагрузки).  Когда мы перемещаем катушку, в тот момент, когда катушка начинает измерять поток через линию переноса и отводит его в рабочую линию, сигнал давления в управляющей линии начинает уменьшаться, что приводит к увеличению рабочего объема основного насоса.  Теперь давайте переместим катушку в положение, при котором через отверстие проходит около 5 литров в минуту, в результате чего управляющее давление 7 бар и 50 литров в минуту через игольчатый клапан - OLSS в работе, частичное смещение.  Теперь, если мы начнем закрывать игольчатый клапан и увеличивать давление на рабочей линии, поток к линии переноса, который теперь измеряется очень небольшим отверстием канавок золотника, также увеличится, что приведет к  повышение давления пилота и последующее снятие хода насоса.  Если мы сохраним положение золотника без изменений, каждое повышение давления нагрузки приведет к новому более низкому равновесию потока.  Если мы посмотрим на это, эта система фактически работает как контроль ограничения крутящего момента в течение переходного периода частичного смещения.  Если мы продолжим закрывать игольчатый клапан, возможно, удастся достичь определенного высокого уровня давления, когда через закрытый игольчатый клапан будет нулевой поток.  Чтобы сдвинуться с этой точки равновесия и повысить давление на рабочей линии, необходимо выполнить движение катушки.  Наконец, когда золотниковые канавки закрывают соединение между впускным отверстием и переходной галереей, у нас будет нулевой поток через отверстие и нулевое управляющее давление, что приведет к полному смещению насоса. 

 Хорошо, так в чем же главная идея?  Ну, как и в обычном LS-управлении, эта система обеспечивает режим ожидания с низким рабочим объемом, который увеличивает срок службы насоса и уменьшает потери в режиме ожидания.  И, как и обычный LS, он позволяет использовать насос при частичном смещении, когда требуются медленные движения, что снижает износ и расход топлива.  Но если бы я сравнил две системы, я бы не смог сказать, какая из них лучше.  Они просто разные.Одним из преимуществ OLSS является тот факт, что он использует только один клапан (датчик расхода) и одну сигнальную линию (ну, на самом деле, два, но в идеальной ситуации с нулевым давлением в обратной линии он был бы один ...)  для управления насосом - нет нескольких челночных клапанов, отверстий, вентиляционных клапанов линии LS и чего нет - обычного для классических контуров LS.  Но тогда модуль управления насосом LS с закрытым центром проще и, следовательно, менее подвержен неисправностям, и я бы предположил, что для системы OLSS, чтобы продемонстрировать наилучшие результаты, должен использоваться специально разработанный распределитель с возможностью точного  измерения расхода.

                Классический LS с закрытым центром предлагает встроенную возможность поддерживать постоянную скорость привода в изменяющихся условиях нагрузки, в то время как OLSS - нет.  Но опять же, встроенная способность функционировать в качестве ограничителя крутящего момента, может быть, фактически, желательной особенностью.  В этот момент возникает другой вопрос - какого черта они назвали эту систему системой, чувствительной к нагрузке?  Здесь нет реального измерения нагрузки, не так ли? В любом случае, при правильной настройке эта система работает бесперебойно, что делает ее на сто процентов функциональной, и все эти гидронасосы OLSS Komatsu являются живым доказательством этого.

      

      

         

Укажите телефон, мы перезвоним

Напишите текст сообщения